Среда, 19.12.2018, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ДОО "Бытантай кэскилэ" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Управленире образования
  • ССОШ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кустурская средняя общеобразовательная школа
    Год создания: сентябрь, 1994г. Основатель: Горохова Клара Алексеевна Адрес: РС (Я), Эвено - Бытантайский национальный улус п. Кустур. ПРОГРАММА Детской общественной организации «Бытантай кэскилэ» МБОУ «Кустурская средняя общеобразовательная школа им.И.Н. Слепцова» Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) Пояснительная записка. Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, чтобы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики. Программа детской общественной организации «Бытантай кэскилэ» разработана на основе типовой программы Единого детского движения «Дьулуур» (Стремление). Ведущая идея программы – создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях. Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные. Такой подход позволяет вести работу по программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, обладающие выраженными лидерскими способностями, увлеченные своим делом. Они составляют актив детской организации, через который строится вся работа по программе. Детская общественная организация «Бытантай кэскилэ» - самоуправляемое неполитическое объединение детей и подростков п. Кустур Эвено – Бытантайского национального улуса. ДОО «Бытантай кэскилэ» был создан в 1994г. в целях поддержки социально значимых инициатив детей и подростков. С момента создания организация придерживается основными заповедями: Основные заповеди: 1. Прежде чем начать работу, чётко определи её цель и направление; 2. Установи круг своих обязанностей, выясни, за что ты непосредственно отвечаешь в детской организации; 3. Создай свой актив, т.е. привлеки к делу других ребят, иначе ты будешь «полководцем без армии»; 4. Стремись всегда работать регулярно, избегай штурмовщины; 5. Соблюдай принцип взаимопомощи в работе; 6. В учёбе, в работе, на отдыхе, везде высоко держи авторитет члена актива ДОО; 7. Будь активным, участвуй во всех мероприятиях, проводимых в классе и школе. Цель работы по организацию детского движения на 2016-2017 учебный год: создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно – и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Функции педагога детского движения определяется необходимостью создать воспитательную систему, где есть условия для развития каждого учащегося как личность – «Я». Задачи: • Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника. • Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания. • Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур. • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. • Содействие защите прав, достоинства и интересов детей. Принципы деятельности по реализации программы. Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно- деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы: Принцип демократизации: • признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; • создание предпосылок для активности детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения; • упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам; • добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; • обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, • участие в других общественных и политических организациях и движениях; Принцип самореализации: • осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития; • учет осознанности каждым ребенком своего я; • последовательность, поэтапность решаемых задач; • учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют обеспечению успешной самореализации ребенка. Принцип деятельностного подхода: • обучение и развитие личности ребенка происходит в разнообразной творческой деятельности; Принцип развития: • каждый этап развития по программе должен иметь конкретное логическое завершение; • последовательный переход от этапа к этапу; • реализация через деятельность каждого ребенка - участника программы; • творчество; Принцип непрерывности, комплексности и последовательности: • развитие деятельности по программе от простого к сложному; • отказ от разовых невзаимосвязанных мероприятий; взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства Принцип вариативности: • заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки в соответствии с местными условиями работы. Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений: • при построении системы взаимодействия всех участников программы; Принцип опоры на общественно-значимые и культурные ценности: • при выстраивании образовательной и воспитательной деятельности Функции детской организации: - коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области "ребенок-ребенок", "ребенок-взрослый", "ребенок-общество"; - регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений; - актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению; - социально-ориентировочная - позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор; - социально-коррегирующая - необходима для нормализации отношений "ребенок-общество", коррекция личности коллективом, коллектива обществом; - диагностико-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование; - организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации; - воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование; - компенсаторская - способствует социальной защите человека; - досуговая - способствует формированию общественной культуры личности и содержательности организации свободного времени. Возрастные категории ДОО «Следопыты» - младшая возрастная категория. Ребята в возрасте 8-10 лет (с 2 по 4 класс) «Искатели» - средняя возрастная группа. Это подпрограмма для учащихся с 5 по 7 класс. «Новаторы» - для детей от 14 до 17 лет (с 7 по 11 класс) Документы: 1. Устав ДОО 2. Программа ДОО 3. План работы на текущий год Финансирование: 1. За счёт организации ярмарок с целью продажи изделий, изготовленных учащимися; 2. За счёт организации платных мероприятий (концертов, дискотек, различных соревнований, конкурсов). Cодержание и механизмы реализации программы. Для реализации целей и задач данной программы и в соответствии со структурой детской организации, деятельность ее членов строится на основе создания направлений по интересам. Программа рассчитана на 1 год. Участники программы: с 7 по 11 классы. Программа содержит в себе пять направлений: «Я – рыцарь пера». Это направление для тех участников программы, которые интересуются журналистикой и литературной деятельностью. Участники будут заниматься изданием школьной газеты «Биракчан» и ведением школьных сайтов. Цели и задачи направления: - развитие информационно-коммуникативных технологий в детских организациях; - усовершенствование методики различных направлений детской журналистики; - воспитание в детях умения видеть образ родного края как богатый источник культурного исторического наследия; Ожидаемые результаты: - повышение культуры поведения, привить навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, «Я – наследник земли Олонхо». Это направление, в котором каждый участник программы может участвовать в возрождении национальных исторических и культурных ценностей эвенских народов. Игры, спортивные состязания, традиции и обряды. В XXI веке проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую актуальность. В рамках этого направления работает проект «Пропаганда этнического кочевого традиционного уклада жизни малочисленных тюгясирских эвенов» Цели и задачи направления: - восстановление и увековечивание культуры народов республики; - популяризация культуры народов республики; - повышение уровня гражданственности и патриотизма у детей. - формирование и пропаганда трудовых практических навыков кочевого образа жизни. - оказать практическую помощь в семейно – родовых оленеводческих хозяйств. - ознакомление с жизнедеятельностью семейно – родовых оленеводческих хозяйств. - формирование навыков жизнедеятельности в экстремальных условиях обитания. Ожидаемые результаты: • Личная установка на здоровый образ жизни; • Воспитание гражданско – патриотического сознания, наследника эвенской культуры; • Приобретения опыта общественной работы; • Сохранение уникальной, ранимой северной природы. «Я – кузнец творчества». Это направление будет работать со второй четверти после выявления творческой направленности каждого учащегося и на основе базе занятости во внеурочное время. Это направление для ребят, которые хотят и могут создавать красивые и необычные изделия своими руками. Здесь они смогут раскрыть свой творческий потенциал, приобщиться к нравственной и художественной культуре, получить стимулдля совершенствования навыков. Цели и задачи направления: - развитие творческих способностей и мышления в процессе освоения разных видов творчества, посредством изготовления необычных предметов. - формирование у детей и подростков потребности в постоянном саморазвитии в сфере нравственной и художественной культуры; - создание условий для детского творчества, целенаправленного формирования общей культуры ребёнка, развития его творческих, индивидуальных способностей; - сплачивание детей с помощью творческих и конкурсных мероприятий; - развитие эстетического и художественного вкуса, совершенствование интеллектуального и духовного уровня; Ожидаемые результаты: - наличие положительной мотивации к обучению и творчеству; Элементарные графические умения, навыки работы с чертежно – измерительными и ручным инструментом. «Я – творец добра» - активист данного направления координирует и организует различные благотворительные акции, тимуровские выходы, социальные проекты и культурные мероприятия. Он учит своих сверстников быть доброжелательными, внимательными и заботливыми, формирует нравственные приоритеты. В рамках этого направления работает проект «Сохраним и приумножим, аборигенный якутский скот» Цель: формирование социально – нравственных ценностей (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу), активной гражданской позиции подрастающего поколения через участия в акциях и в различных мероприятиях. Ожидаемые результаты: - Личная установка на здоровый образ жизни; - Активное участие членов волонтерского отряда в различных практических акциях, конкурсах, проектах; - Приобретения опыта общественной, волонтерской работы «Я – юный эколог» - участники этого направления будут изучать окружающую среду, инициировать и проводить субботники, акции по охране природы, туристические походы и экологические акции. Цель – научить детей смотреть на природу глазами эколога, понимать суть окружающих нас явлений. Привить любовь к Родине, окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемые результаты: - бережное отношение к природе; - любовь к Родине; - уметь ухаживать за растениями; - уметь ориентироваться в лесу; Функциональные обязанности: • Организует плакаты, акции по охране природы; • проведение субботников, выездов на природу, организация туристических слетов, экологических акций, праздник «День птиц», операция «Птичий домик», акция «Живи, Земля!», фотоконкурсы и др. «Я – юный вожатый». – это направление для ребят, юных лидеров и будущих вожатых, которые заботятся о младших, хотят научить их чему – то новому интересному. Здесь они будут обучаться вожатскому мастерству и применять свои знания на практических занятиях. Цель: привить любовь к младшим. Уметь организовать культурно – массовые мероприятия. Ожидаемые результаты: - бережное отношение к младшим; - активация лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения; - создание сплоченного разновозрастного коллектива, способного самостоятельно решать проблемы организации досуга и коллективных трудовых дел; Высшим органом управления организацией является Большой Совет, который собирается два раза в месяц и наделен следующими полномочиями: 1) избирать председателей секторов организации; 2) принимать программу деятельности и нормативные документы организации, вносить в них дополнения и изменения; 3) реорганизовывать и ликвидировать организацию. Заседание Большого Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов организации. Решение Большого Совета считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов организации. Контроль исполнения принятых решений осуществляет Президент детской организации. Членом организации может быть учащийся старше 13 лет, проявляющий активность в делах класса и школы, признающий настоящие положения, выполняющий решения Большого Совета организации. Для вступления в организацию ученик школы подает заявление, которое рассматривается на заседание Большого Совета. Все члены детской общественной организации «Бытантай кэскилэ» имеют равные права и обязанности.Члены организации, выбывшие из школы, автоматически выбывают их состава детской организации «Бытантай кэскилэ». В большой совет входят президент школы, заместитель президента и сектора. Структура ДОО: № Члены совета Компетенция 1. Дархан школы Определяет основные направления политики школьного государства. Он утверждает, отделы и контролирует их деятельность. 2. I заместитель Отвечает за работу каждого, помогает президенту, Отвечает за выполнение планов конкретный промежуток времени. 3. Секретарь Заполняет документации проведённых мероприятий, собраний (протоколы, положения и др.) 4. Учебный отдел -организация работы класса в рамках предметных недель и декад; -контроль над состоянием учёбы в классах; -контроль за сохранность учебников; -предупреждение пропусков. 5. Культурно – массовый отдел -организация и проведению культурно-массовых мероприятий; -музыкальное оформление мероприятий в школе. 6. Отдел СМИ -отвечает за выпуск ежемесячной школьной стенгазеты; -организация и контроль работы юнкорпоста; -направление работу в улусную газету; -художественное оформление выставок, общешкольных мероприятий, оформление грамот и плакатов на каждое мероприятие. 7. Спортивный отдел -отвечает за организацию спортивных и оздоровительных мероприятий; -помощь в организации спортивных секций, посещаемость учащимися секций; -посильной помощи для участия в районных спортивных мероприятиях. 8. Отдел санитарии -организация дежурства по школе; -составление графика дежурств; -контроль над выполнением дежурными своих обязанностей; -работа с участковой больницей. 9. Хозяйственный отдел -контроль над сохранностью школьного имущества; -организация массовых работ. 10. Отдел правопорядка -контроль над порядком учащихся; -организация бесед, встреч, лекций с работниками правопорядка; -организация конференций, конкурсов связанных с правопорядком. 11. Научный отдел -оказание помощи классам по создании программ ученического самоуправления, а так же их разработка; -разработка социальных проектов; -проведение различных научно-практических конференций; -разработка документов организации. 12. Финансовый отдел -учёт и контроль финансов. Циклограммы работы отделов ДОО: № Члены совета Компетенция 1. Учебный отдел Ежедневно: -отметка пропусков (учебные сектора классов); -контроль над заполнением ученических дневников (учебные сектора классов); -помощь слабоуспевающим учащимся; -проверка состояния учебников. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание; в каждую пятницу подведение итогов недели (линейка); -оформить «Экран состояния учебников». Ежемесячно: -общее собрание актива; -выход рубрики «Учиться, учиться и ещё раз учиться» и школьной газеты «Биракчан» (Уруйэчээн); В каждую четверть: -выявление лучших учеников по итогам четверти; -заседание комиссии по итогам проверок. По полугодиям: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -провести конкурс «Ученик года»; -предоставить годовой отчёт работы отдела. 6. Культурно – массовый отдел Ежедневно: -каждое утро сделать общешкольную утреннюю зарядку; -организация массовых игр во время перемены. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели (линейка); -проведение тематических вечеров. Ежемесячно: -общее собрание актива; -оформить экран «Культурных достижений»; -проведение традиционных мероприятий. В каждую четверть: -общее заседание 7. Отдел СМИ Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели; -контроль над выходом стенгазет; -подготовить материалы для улусной газеты; -выход школьной телепередачи «Бытантай кэскилэ»; -посещение кружков ораторов, Пресс-центр, юнкор. Ежемесячно: -общее собрание актива; -выход школьной газеты «Биракчан» В каждую четверть: -выход телепередач по итогам четверти. По полугодиям: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -предоставлять годовой отчёт работы отдела; -провести конкурс «Корреспондент года». 8. Спортивный отдел Ежедневно: -проведение организационных перемен; -организация физкультминуток. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели; Ежемесячно: -общее собрание актива; -выход рубрики «Чол олох» школьной газеты «Биракчан»; -оформить экран «Спортивных достижений». В каждую четверть: -выявление лучших спортсменов по итогам четверти. По полугодиям: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -провести военно-спортивную игру «Зарница»; -предоставлять годовой отчёт работы отдела. 9. Отдел санитарии Ежедневно: -проверка санитарного состояния классных помещений; -контроль над исполнением дежурства в классе (санитарный сектор класса); -контроль над исполнением дежурства в школе; -контроль над заполнением журнала дежурства дежурным классом. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели; -провести день чистоты; -выступать с сообщениями о результатах проверки на общешкольной линейке; -оформить «Экран чистоты классов» Ежемесячно: -общее собрание актива; -проверка чистоты класса. В каждую четверть: -организация бесед с медиками. По полугодиям: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -выявить самый чистый и грязный класс; -предоставлять годовой отчёт работы отдела. 10. Хозяйственный отдел Ежедневно: -следить и уберечь школьное имущество от порчи со стороны нарушителей порядка; -контроль над исполнением ученических дневников в классе (учебные сектора классов); -помощь слабоуспевающим ученикам; -проверка состояния учебников. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели; -выступать с сообщениями о результатах проверки на общешкольной линейке; -оформить «Экран состояния имущества» Ежемесячно: -общее собрание актива; В каждую четверть: -заседание комиссии по итогам проверок. По полугодиям: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -провести экологическую акцию «Кэхтимэ, мин Кустуурум» -провести неделю милосердия; -предоставлять годовой отчёт работы отдела. 11. Отдел правопорядка Ежедневно: -следить за порядком; -устранение нарушения правил поведения. Еженедельно: -в каждый понедельник провести организационное заседание (пятиминутка); -в каждую пятницу подведение итогов недели; -организовать дежурство во всех общешкольных мероприятиях; -оформлять «Экран порядка». Ежемесячно: -общее собрание актива; -выход рубрики «Твои права» школьной газеты «Биракчан». В каждую четверть: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -подводить конкурсы, конференции посвящённые охране права; -предоставлять годовой отчёт работы отдела. 12. Научный отдел Еженедельно: -в каждую пятницу проведение заседаний актива. Ежемесячно: -общее собрание актива; -подведение научно – практических конференций; -проведение круглых столов; -методическая помощь ученическим самоуправлениям классов. В каждую четверть: -отчёт председателя отдела на заседаниях совета. Ежегодно: -предоставлять годовой отчёт работы отдела; -оказание помощи участвующим в научно – практических конференциях и т.д. 13. Финансовый отдел Еженедельно: -проводить учёт поступления денег за счёт проведения школьной субботы. Ежегодно: -предоставлять отчёт о поступлении и расходов финансов на общем собрании Совета. Результативность реализации программы детской организации "Бытантай кэскилэ" Ожидаемые результаты: - сформированность у членов организации чувства принадлежности к организации, ответственности; - освоение, добровольное принятие и выполнение конкретных прав и обязанностей, выработанных членами организации; - отклик на социально-значимые события в селе, районе, республике и посильное участие в них; - участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива; - приобретение опыта самоорганизации; - проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; - коллективизм, товарищество, забота и желание прийти на помощь людям; - сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена. Список использованной литературы 1. Бондаренко Н.О. Хочу быть лидером! Выпуск 8.- Н. Новгород. Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 80 с. 2. Иванов С.В. – Е.С. Никифорова. Программа Единого детского движения «Стремление» (Дьулуур) под эгидой главы Республики Саха (Якутия). – Якутск: Дани – алмас, 2014 – 136 с. 3. Данилков А.А. Коммуникативно-деятельностные технологии работы с коллективом учебно-методическое пособие – Новосибирск: «Твердый знак». 2011 – 145 с. 4. Сафин Н.В. Вектор развития детского движения (технология развития детского движения на местном уровне). Выпуск 8. Серия «Тебе вожатый!» Н. Новгород. Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 122 с. 5. Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодежи. – М. : УЦ Перспектива, 2009,-196 с.
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018